|
Скачати 196.27 Kb.
|
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИКафедра фінансів і оподаткуванняЗАВДАННЯдо контрольних робіт студентів заочного відділення групиБФЗ-26а,б,вз дисципліни „КОНТРОЛІНГ”Вибір варіанта завдання – за останнім номером у заліковій книжці студента.Лектор, проф. Долінська Раїса ГригорівнаХАРКІВ-2010 Вариант 1 1. Общая концепция и сущность понятия «контроллинг» 2. Метод прямых затрат и его использование. 3. Задача. Предприятие производит и реализует телефонные аппараты, данные о производстве и реализации которых приведены ниже в табл. 1. Определить финансовый результат (прибыль) двумя методами: 1) полной калькуляции (абзорбшен костинг) и 2) директ-костинг. Запасы нереализованной продукции на начало периода отсутствовали. Результаты свести в табл. 7.2. Таблица 1 – Производство и реализация продукции за четвертый квартал
Таблица 2 Сравнение результатов калькуляции себестоимости реализованной продукции двумя методами
Прокомментируйте фразу: «Калькуляция по переменным затратам составлена по данным о реализации, а калькуляция с полным распределением затрат – по данным о производстве». Вариант 2 1. Виды и инструменты контроллинга. 2. Методы и модели ситуационного C-V-P анализа. 3. Задача. Единичная цена реализации продукции составляет 75 грн. Предприятие рассматривает предложение о разовом специальном заказе на изготовление 1 500 единиц продукции по единичной цене 50 грн., расходы на изготовление единицы продукции равны 55 грн., из которых 80 % приходится на переменные затраты. Предприятие располагает свободными производственными мощностями. Чему будет равна дополнительная прибыль (убытки), если предприятие согласится принять этот заказ? Вариант 3 1, Концепция формирования и классификация центров ответственности. 2. Процесс принятия решений и релевантная информация. 3. Задача. Ниже в таблице представлены исходные данные для расчета операционных накладных расходов в системе гибкого бюджета. Вам необходимо завершить разработку гибкого бюджета для операционных накладных расходов.
Вариант 4 1. Принцип разработки и механизм действия системы показателей оперативного реагирования (бортового табло управления). 2. Решение о собственном производстве или аутсорсинге (производить самому или покупать на стороне?). 3. Задача. По методу высшей-нижней точки построить функцию затрат. Исходные данные для построения функции затрат
Виділення змінної і постійної складової витрат здійснюється для моделювання залежності: TC= v×q+F. (1) де TC – загальна сума витрат; v – величина змінних витрат на одиницю продукції чи роботи; q – обсяг реалізованої продукції (чи діяльності) в натуральному виразі; F – постійні витрати. Коефіцієнти лінійної залежності знаходяться за формулами (2) і (3). (2) TC= v×q+F. (3) Вариант 5 1. Принципы разработки ключевых показателей эффективности деятельности промышленных предприятий и их практическое применение. 2. Принятие решений на основе суммы покрытия. 3. Задача. Фирма продает 1 500 единиц продукции по цене 25 грн. за единицу. В целях увеличения объема продаж руководство решило снизить цену на единицу продукции и увеличить расходы на рекламу на 1 000 грн. За счет этих мероприятий оно рассчитывает увеличить объем продаж на 60%. Обоснуйте расчетами, стоит ли внедрять эти мероприятия? Исходные данные представлены ниже.
На основе приведенных данных определите аналитически и графически для базового варианта точку безубыточности и запас финансовой прочности. Выводы обоснуйте на основе сводной таблицы анализа вариантов.
Вариант 6. 1. Классификация затрат для определения себестоимости, цены и прибыли. 2. Принятие решений при наличии ограничений. 3. Задача. Предприятие по производству навесных орудий для тракторов установило следующие стандарты затрат: а) трудоемкость 1,5 часа на комплект; б) средняя часовая ставка оплаты труда 5,0 грн/час. Фактически было отработано 50 часов и произведено 40 комплектов навесных орудий с выплатой 300 грн. заработной платы. Определить: 1) общее отклонение по заработной плате; 2) отклонение по общей трудоемкости (количеству нормо-часов на производство продукции;
Для решения задачи рекомендуется заполнить нижеприведенную таблицу.
Рисунок 1 –Схема анализа отклонений Вариант 7. 1. Классификация затрат для принятия решений и планирования. 2. Назначение, цели, процедуры разработки и структура бюджетной системы. 3. Задача. Компания производит детали для комплектации легковых автомобилей собственного производства. Затраты на одну деталь представлены в таблице.
Внешний поставщик предложил компании закупать у него по цене 54 грн. 20 000 этих деталей на основе аутсосрсинга. Руководство считает, что освободившиеся мощности можно использовать для производства других деталей. Чему будет равна экономия (убытки) в случае согласия на предложение покупать эти детали на стороне. Вариант 8 1. Классификация затрат для целей контроля и регулирования. 2. Общая концепция и механизм бюджетного контроля. 3. Задача. На строительство нового производственного корпуса было выделено и потрачено 130 млн. грн. Уже сейчас ясно, что для ввода его в эксплуатацию потребуется затратить еще 120 млн. грн. Сегодняшняя стоимость чистых денежных потоков от реализации инвестиционного проекта, составит 230 млн. грн. Стоит ли продолжать строительство? Прокомментируйте на цифрах ваши выводы. Вариант 9 1. Методы определения функции затрат. 2. Анализ отклонений от жесткого (статичного) бюджета. 3. На начало текущего года предприятие имеет на складе 6000 единиц готовой продукции. Ниже приведен фрагмент плана производства на первый квартал текущего год, единиц.
Чему равен план продаж на первый квартал? Использовать формулу: Qреал=Qтоварной+ Запасы начальные-Запасы конечные. Вариант 10 1. Метод переменных затрат Direct Costing. 2. Анализ отклонений прямых затрат материалов и заработной платы. 3. Задача. Известна следующая информация о производстве и реализации узлов.
Фактические показатели выполнения приведены ниже.
Вам требуется: 1) составить гибкий бюджет; 2) выполнить анализ отклонений от жесткого бюджета по цене и количеству проданного. Решение выполнить по форме приведенной ниже таблицы.
Примечания. 1. Выручка определяется как произведение единичной цены на объем продаж в натуральном выражении. 2. Переменные затраты установлены как произведение объема продаж в натуральном выражении на стандарт (норматив) затрат. 3. Постоянные затраты одинаковы для жесткого и гибкого бюджетов. 4. Благоприятные отклонения обозначить как (Б), неблагоприятные — как (Н). Анализ отклонений от жесткого бюджета. Общее отклонение E=pe×qe– ps×qs. E=______. Отклонение по цене: Ep= pe×qe –ps×qe. Ep= _________________ грн. Отклонение за счет количества проданного: Eq= qe×ps– qs×ps. Eq= ____________________________ грн. Проверка декомпозиции отклонений: E= Ep+ Eq. E= ______ грн. На основе анализа отклонений от жесткого бюджета можно сделать следующие выводы:________________________________ ЛИТЕРАТУРА
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Редченко Константин Таргет костинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/ias/target_costing.shtml
|
Переставна і сполучна властивості множення Даний посібник можуть використовувати вчителі математики при вивченні теми «Множення раціональних чисел» у 6 класі. До посібника... |
КИЇВСЬКИЙ РАДІОМЕХАНІЧНИЙ КОЛЕДЖ НАУ КОМПЛЕКТ ТЕСТОВИХ ЗАВДАНЬ №1 Завдання (з 1-го по 12 тест) – це завдання з вибором однієї або кількох відповідей. Кожне правильно виконане завдання оцінюється... |
Завдання ІІІ етапу Всеукраїнської олімпіади юних правознавців Завдання 1 – 10 мають по чотири варіанти відповідей, із яких може бути один або кілька правильних. Визначте його (їх) ( кожне завдання... |
Завдання ІІІ етапу Всеукраїнської олімпіади юних правознавців Завдання 1 – 10 мають по чотири варіанти відповідей, із яких може бути один або кілька правильних. Визначте його (їх), позначивши... |
Завдання ІІІ етапу Всеукраїнської олімпіади юних правознавців Завдання 1 – 13 мають по чотири варіанти відповідей, із яких може бути один або кілька правильних. Визначте його (їх), позначивши... |
Завдання ІІІ етапу Всеукраїнської олімпіади юних правознавців Завдання 1 – 13 мають по чотири варіанти відповідей, із яких може бути один або кілька правильних. Визначте його (їх), позначивши... |
Завдання ІІІ етапу Всеукраїнської олімпіади юних правознавців Завдання 1 – 15 мають по чотири варіанти відповідей, із яких може бути один або кілька правильних. Визначте його (їх), позначивши... |
Тестові контрольні завдання для проведення поточного контролю практичного... Завдання складається із запитання та чотирьох варіантів відповіді, серед яких потрібно вибрати один варіант |
Тестові контрольні завдання для проведення поточного контролю практичного... Завдання складається із запитання та чотирьох варіантів відповіді, серед яких потрібно вибрати один варіант |
Тестові контрольні завдання для проведення поточного контролю практичного... Завдання складається із запитання та чотирьох варіантів відповіді, серед яких потрібно вибрати один варіант |